Часть вторая. Полный феншуй.
После покоса травы пришло время заняться любимым ландшафтным дизайном. Первое, с чего я начала это великое дело – приведение в порядок изрядно запущенного сада камней.
Несколько лет назад на участке мы с батей нашли камни, принесенные в Рязанскую область древним ледником. Часть из них ушла на сооружение альпийских горок, а три самых больших просто валялись на участке, создавая помехи чуду японской техники – газонокосилке. Чудо натыкалось на эти самые валуны, издавало звук «р-р-р-р» и отказывалось работать. Пришлось снять дерн с небольшой площадки, сделать песчано-гравийную подушку и по феншуям установить на ней валуны.
Ну и что в итоге?! Подушка просела, ушла в землю, наглые сорняки проросли и не желали выпалываться вручную. Даже волшебное зелье, именуемое пестицидом первой категории опасности, было не в состоянии победить сорнячную гадость. Пришлось собрать в кулак оставшиеся силенки, сдвинуть камни и все начать заново.
Как только первый валун скатился с остатков подушки, я с грустью осознала, что бороться придется не только с растительным, но и с животным миром. Из-под камня толпой повалили муравьи. Они у меня были в таком месте, в каком ни у кого не были! Мерзкие звери. Кусачие, наглые и их много. Что бы не писали наши рекламщики про репелленты – все враки. Не берут рязанских муравьев средства от насекомых.
Пришлось пробовать древнейшие средства борьбы – воду и огонь. Надо сказать, что поджаривание колонии зверей не дало результатов. Звери не желали гореть. А вот утопление, как способ казни строптивых, оказалось эффективным. Толпа затонула, местные пернатые схомячили муравьиные яйца, оставленные без присмотра, и спели победную песенку.
Потом в ход пошли лопата и то самое зелье – пестицид первой категории опасности. Я облачилась в почти дизайнерский прикид – сапоги резиновые, перчатки резиновые, джинсы допотопные, рубашка с длинным рукавом дореволюционная, кепочка «Феррари», привезенная моим мужем с гонок Формулы-1 с трассы в Сан-Марино, и намордник (респиратор). От одного моего вида местные киргизы, работающие на кабачковых плантациях, стали обходить наш участок стороной. В модном прикиде я провела художественное разбодяживание зелья – три капли на ведро. И началось! Все полила-попрыскала. Через два часа сорняки скукожились. Травка, росшая вокруг предполагаемой площадки под камни, пожелтела, осталось пол-ведра зелья. Полила крапивку за говняной ямой. Крапива сдохла. Полила лопухи за забором. Лопухи завяли. Зелье кончилось. Цианистый калий отдыхает!
Потом подготовила новую подушку под камни… И с ужасом поняла, что я не фига не строитель пирамиды Хеопса! Не могу я камни на место поставить. Одно дело в сторону их откатить, другое дело на подготовленное место взгромоздить! И неделю наблюдалась картина маслом – подушка отдельно, камни отдельно. Полный феншуй. Потом приехали наши друзья-приятели и, наконец-то, общими усилиями камни встали на свое место. А там, где они валялись до установки… поселились звери – муравьи. И снова, в лучших традициях святой инквизиции, началась борьба со зверьми. Слава Богу, что методы борьбы уже известны и опробованы. Звери не долго мучились.
А политые зельем лопухи и крапива не растут до сих пор.